Вопросы: |
Совершенно не согласен |
Скорее не согласен |
Ни то, ни другое |
Скорее согласен |
Совершенно согласен |
· Когда я плачу, я всегда знаю, почему |
|
|
|
|
|
· Мечты - это потеря времени |
|
|
|
|
|
· Я хотел бы быть не таким застенчивым |
|
|
|
|
|
· Я часто затрудняюсь определить, какие чувства я испытываю |
|
|
|
|
|
· Я часто мечтаю о будущем |
|
|
|
|
|
· Мне кажется, я так же способен легко заводить друзей, как и другие |
|
|
|
|
|
· Знать, как решать проблемы, более важно, чем понимать причины этих решений |
|
|
|
|
|
· Мне трудно находить правильные слова для моих чувств |
|
|
|
|
|
· Мне нравится ставить людей в известность о своей позиции по тем или иным вопросам |
|
|
|
|
|
· У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам |
|
|
|
|
|
· Мне недостаточно знать, что что-то привело к такому результату, мне необходимо знать, почему и как это происходит |
|
|
|
|
|
· Я способен с легкостью описать свои чувства |
|
|
|
|
|
· Я предпочитаю анализировать проблемы, а не просто их описывать |
|
|
|
|
|
· Когда я расстроен, я не знаю, печален ли я, испуган или зол |
|
|
|
|
|
· Я часто даю волю воображению |
|
|
|
|
|
· Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ничем другим |
|
|
|
|
|
· Меня часто озадачивают ощущения, появляющиеся в моем теле |
|
|
|
|
|
· Я редко мечтаю |
|
|
|
|
|
· Я предпочитаю, чтобы все шло само собой, чем понимать, почему произошло именно так |
|
|
|
|
|
· У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение |
|
|
|
|
|
· Очень важно уметь разбираться в эмоциях |
|
|
|
|
|
· Мне трудно описывать свои чувства по отношению к людям |
|
|
|
|
|
· Люди мне говорят, чтобы я больше выражал свои чувства |
|
|
|
|
|
· Следует искать более глубокие объяснения происходящему |
|
|
|
|
|
· Я не знаю, что происходит у меня внутри |
|
|
|
|
|
· Я часто не знаю, почему я сержусь |
|
|
|
|
|
Торонтская алекситимическая шкала
TAS создана G.J.Taylor и соавт. (1985).
Подсчет баллов осуществляется по ключу:
отрицательный код имеют пункты шкалы: 1 5 6 9 11 12 13 15 21 24.
Т.е. по этим пунктам следует поставить противоположную оценку:
оценка 1 получает 5 баллов, 2 - 4, 3 - 3, 4 - 2, 5 - 1.
Сумма по всм пунктам равна итоговому баллу.
Таблица 1.
Уровень алекситимии
у больных с психосоматическими расстройствами,
больных неврозами и здоровых лиц
Психосоматические заболевания 72.09+0.82
Неврозы 70.1+1.3
Контрольная группа здоровых 59.3+1.3 при р< 0.01
Таблица 2.
Уровень алекситимии
у больных с различными психосоматическими расстройствами,
больных неврозами и здоровых лиц
Психосоматические заболевания:
бронхиальная астма 71.84+1.40
гипертоническая болезнь 72.62+1.42
язвенная болезнь 71.11+1.40
Неврозы 70.1+1.3
Контрольная группа.здоровых 59.3+1.3 при р<0.01