Участие НЦПЗ в форуме «Образование в психиатрии»

06 ноября, 2025

Участие НЦПЗ в форуме «Образование в психиатрии»

В Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования успешно завершился форум «Образование в психиатрии».

Мероприятие объединило специалистов для обсуждения как актуальных вопросов в области формирования кадров и профессиональных компетенций, так и различных аспектов оказания психиатрической помощи.

Специалисты Научного центра психического здоровья приняли участие в работе секции «Особая группа пациентов с психическими нарушениями: возрастные аспекты и терапевтические подходы».

Данная секция предоставила возможность обсудить вопросы, связанные с необходимостью понимания возрастных особенностей и адаптации терапевтических стратегий для обеспечения эффективной помощи пациентам.

В ходе работы секции были рассмотрены следующие темы:

«Когнитивные нарушения в пожилом возрасте: новые терапевтические возможности». С докладом выступила д.м.н., профессор, руководитель группы по изучению когнитивных расстройств и деменции отдела гериатрической психиатрии Светлана Гаврилова.

«Пограничное личностное расстройство в юношеском возрасте: диагностические и прогностические аспекты». Тему раскрыл д.м.н., профессор, заместитель директора НЦПЗ по научно-организационной деятельности, заведующий отделом юношеской психиатрии Василий Каледа.

«Динамика когнитивной сферы у кровных родственников пациентов с болезнью Альцгеймера: 15-летнее клинико-нейропсихологическое исследование». Результаты многолетнего исследования представила к.п.н., ведущий научный сотрудник отдела гериатрической психиатрии Ирина Рощина.

Выступление было посвящено результатам многолетнего исследования,  которое позволило выявить предикторы снижения и нарушения когнитивных функций у кровных родственников пациентов с болезнью Альцгеймера. Было подчеркнуто, что данная группа, находясь в группе риска, нуждается в комплексной клинико-психологической помощи, включающей медикаментозную и психотерапевтическую поддержку, а также когнитивную стимуляцию.