Longitudinal investigation into childhood- and adolescence-onset depression: psychiatric outcome in early adulthood The British Journal of Psychiatry (2006) 188: 216-222. Исходы депрессий подросткового возраста VALERIE DUNN, BEd (Hons) and IAN M. GOODYER, FRCPsych Developmental Psychiatry Section, University of Cambridge, Cambridge, UK Correspondence: V. Dunn, Developmental Psychiatry Section, Department of Psychiatry, University of Cambridge, Douglas House, 18b Trumpington Road, Cambridge CB2 2AH, UK.Tel: +44 (0)1223 746053; e-mail: vjd20@cam.ac.uk Существенная часть подростков, страдающих депрессией, будут продолжать болеть и во взрослом возрасте, причем у девушек заболевание, как правило, склонно к реккурентному течению, а мальчики, как правило, страдают от хронической, затяжной, персистирующей депрессии. Ian Goodyer, из the University of Cambridge, отметил, что это первое исследование, показавшее, что достаточно солидная часть депрессивных подростков, взрослея, продолжают болеть. Goodyer и Valerie Dunn исследовали долгосрочные психиатрические исходы депрессий, начавшихся в школьном возрасте. Они обследовали 113 пациентов спустя в среднем 7,8 лет, из них 58 подростков, наблюдавшихся в психиатрических клиниках в возрасте от 8 до 16 лет, 12-17 летних, окончивших школу, средний возраст повторного обследования - 25 лет. Группу сравнения составили 30 психически здоровых подростков. У 80% здоровых подростков в последствии не наблюдалось депрессивных расстройств, по сравнению с лишь 28% бывших пациентов психиатрических больниц и 40% бывших амбулаторных пациентов. Реккурентные депрессивные эпизоды отмечались у 35% стационарных и 48% амбулаторных пациентов, персистирующая депрессия наблюдалась соответственно у 22% и 8%. Мальчики были более склонны к последующим депрессиям, чем девочки: 79 и 26% соответственно; у девочек реккурентная депрессия наблюдалась в 74% случаев депрессивных расстройств по сравнению с 30% у мальчиков. У 80% страдающих персистирующей депрессией отмечалась психиатрическая коморбидность, в том числе психотические расстройства, наркомания, суицидальные попытки. Goodyer особо отметил необходимость усовершенствования распознавания депрессии на уровне первичного звена помощи – врачей общей практики, социальных и школьных работников. По его мнению, необходимы образовательные программы для школьного персонала и социальных работников, широкое внедрение компьютерных методик, в том числе, возможно, и для самодиагностики, чтобы подросток мог сам пройти тест и обратиться за помощью. Так же он пришел к выводу, что терапия подростков должна быть более агрессивной, что следует добиваться более значительной редукции симптомов, с широким использованием психологических и психофармакологических методик при средних и тяжелых депрессиях. Goodyer обратил внимание на то, что надо начинать использовать антидепрессанты в первые 4 недели после установления диагноза, вместо того, чтобы в течении длительного времени наблюдать и выжидать. English version ©2006 Current Medicine Group Ltd
Программа кадрового управленческого резерва в области науки, технологий и высшего образования 25 ноября, 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психическое здоровье молодежи в меняющемся мире» 21 ноября, 2024
Заместитель директора Екатерина Семина выступила председателем симпозиума VI Конгресса по регенеративной медицине в Санкт-Петербурге 15 ноября, 2024