V Международный конгресс «Молодое поколение ххi века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья»

24 сентября, 2013

Молодое поколение ХХI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья
Место проведения: Москва
Дата мероприятия: 24-09-2013 - 27-09-2013
Подача тезисов до: 20-07-2013

 

Приглашаем всех заинтересованных специалистов принять участие в
V Международном Конгрессе
 

«МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ ХХI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»,


организуемом Российской медицинской академией последипломного образования Минздрава РФ, Ассоциацией детских психиатров и психологов, Институтом Гармоничного Развития и Адаптации («ИГРА») при поддержке Российского общества психиатров,
24-27 сентября 2013 года в г. Москве.
 
Цель Конгресса: установление профессиональных контактов между специалистами Союза Независимых Государств, Балтии и Международного Сообщества, работающих в области охраны социально-психологического и психического здоровья детей, подростков и молодежи, для обмена практическим опытом и организации международного и междисциплинарного творческого взаимодействия.
 
тематический план конгресса
 
1. РЕБЕНОК И СЕМЬЯ:
•    1.1. семейный контекст развития личности;
•    1.2. формирование психологической культуры личности и семьи;
•    1.3. психосоциальные проблемы адаптации семей мигрантов;
•    1.4. ребенок и его семья во взаимодействии и противостоянии со школой;
•    1.5. дети, лишенные семьи, – проблемы адаптации и социально-психологической реабилитации;
•    1.6. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы замещающей семьи, ее отбора и поддержки;
•    1.7. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы постинтернатной и «послесемейной» адаптации;
•    1.8. психотерапия ребенка и семьи.
2. РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО:
•    2.1. СМИ и проблемы информационного воздействия на социально-психологическое здоровье подрастающего поколения, психосоциальная экспертиза материалов СМИ;
•    2.2. методы и последствия оценки взрослым особенностей ребенка и его деятельности;
•    2.3. современные проблемы инициации в подростковой среде (адаптационные и диссоциальные аспекты);
•    2.4. адаптация детей и подростков в условиях новой этнокультуральной (языковой) среды;
•    2.5. проблемы и риски современного образования в социальном и психическом здоровье детей и молодежи;
•    2.6. психолого-педагогические и психопатологические аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования;
•    2.7. организационные и содержательные проблемы инновационных форм образования и воспитания – инклюзивное и дистанционное образование, современные проблемы, препятствия и достижения;
•    2.8. воспитательная работа в образовательных учреждениях как фактор профилактики психических нарушений учащихся;
•    2.9. психосоциальные влияния детских и молодежных организаций.
•    2.10. проявления агрессивного поведения в детской и молодежной среде;
•    2.11. явная и скрытая аутоагрессия и псевдоаутоагрессия у детей и подростков, патология и «мода»;
•    2.12. позитивные и негативные тенденции в отношении к лечению ребенка с психическими расстройствами;
•    2.13. права ребенка в контексте охраны его психического здоровья и защиты от социальной стигматизации;
3. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:
•    3.1. современные проблемы возрастной психопатологии и нарушений развития (диагностика, классификация, коррекция);
•    3.2. междисциплинарное взаимодействие в диагностике психических расстройств у детей и подростков;
•    3.3. психофармакотерапия в детском и подростковом возрасте, проблема использования современных препаратов;
•    3.4. организация служб психического, психологического и социального здоровья детей и подростков (традиционные и инновационные модели, правовые аспекты);
•    3.5. перинатальная психология и психопатология;
•    3.6. «раннее вмешательства» - психология, психиатрия и коррекционная педагогика раннего возраста;
•    3.7. организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК);
•    3.8. шизофрения, аутистические и парааутистические расстройства – диагностика, коррекция, абилитация;
•    3.9. СДВГ – мифы и реальность (проблемы профессиональных подходов к диагностике и коррекции);
•    3.10. нарушения психосексуального развития ребенка и подростка;
•    3.11. профилактические, диагностические и коррекционно-реабилитационные аспекты психосоматических и соматопсихических расстройств в детстве, в т. ч. в аспекте нейропсиховегетативной патологии;
•    3.12. междисциплинарные проблемы микросоциального стресса и совладающего поведения;
•    3.13. девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних: патогенетические и коррекционно-реабилитационные аспекты;
•    3.14. биологические и социально-психологические факторы зависимости и ее коррекции у детей и подростков (нарко- и токсикомании, гэмблинг, Интернет-зависимость, сектомании и др.);
•    3.15. возрастные аспекты «психологического здоровья»: теория и практика;
•    3.16. патоморфоз (изменение под влиянием психопатологии и социально-психологических факторов) возрастных кризов – вопросы комплексной профилактики, диагностики и коррекции.
4. ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ И СЕМЬЕ В СОХРАНЕНИИ И ВОССТАНОВЛЕНИИ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ:
•    4.1. игровая деятельность ребенка как определяющий фактор его развития и адаптации; влияние современной среды на особенности детской игры;
•    4.2. компьютерные технологии и проблемы детского здоровья;
•    4.3. ВИЧ-инфицирование у детей и подростков: социально-педагогические и психолого-психиатрические аспекты профилактики и реабилитации;
•    4.4. социально-психологическая и творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с хронической соматической патологией;
•    4.5. опыт и проблемы социально-педагогической и психолого-психиатрической помощи детям в чрезвычайных ситуациях;
•    4.6. эффективные модели социально-психологической помощи ребенку и семье;
•    4.7. нейропсихология детского возраста: диагностические и коррекционные аспекты;
•    4.8. педагогическая, психокоррекционная и социально-реабилитационная работа с психически больными и социально дизадаптированными детьми и подростками и их семьями.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ:
•    5.1. психологические службы в образовательной среде (правовые, организационные, методологические проблемы);
•    5.2. опыт организации межведомственных структур в профилактической, психокоррекционной и реабилитационной работе с ребенком и семьей;
•    5.3. проблема организации реабилитационных сред;
•    5.4. междисциплинарная подготовка и взаимодействие педагогов, психологов, работников здравоохранения и социальных педагогов;
•    5.5. проблема «эмоционального выгорания» специалиста, работающего с детьми;
•    5.6. психогигиенические, психопрофилактические, психокоррекционные и социально-реабилитационные проблемы образовательных учреждений;
•    5.7. психокоррекционная работа с детьми в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;
•    5.8. современное состояние и перспективы организации и нормативно-правового обеспечения психологической и психиатрической помощи детям и подросткам.
6. ОТКРЫТЫЕ ДИСКУССИИ:
•    6.1. междисциплинарный взгляд на проблемные тенденции современного детства (всесторонние аспекты);
•    6.2. творчество ребенка, одаренность – психология, психопатология, психотерапия;
•    6.3. профилактика социального сиротства и деинституционализация: современные модели, проблемы и перспективы;
•    6.4. опыт работы, законодательные и профессионально-правовые проблемы детских психологических и кризисных служб различных ведомств и организаций (психолого-педагогические медико-социальные Центры, социальные приюты, Центры реабилитации несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, и др.);
•    6.5. сферы влияния, точки соприкосновения и технологии взаимодействия социальной педагогики, психотерапии и психокоррекции в психолого-педагогическом консультировании;
•    6.6. типичные ошибки диагностики и лечения в психиатрии;
•    6.7. психодиагностика ребенка и семьи - проблема достоверности, валидизации, качественного и количественного анализа в клинической психологии;
•    6.8. особенности понятийно-терминологического аппарата современной клинической психологии, социальной педагогики и психиатрии в области детства.
 
К открытию Конгресса издается сборник материалов (тезисов участников Конгресса). Тексты пленарных докладов публикуются в журнале «Вопросы психического здоровья детей и подростков». Материалы Конгресса его участники получают бесплатно. Взимание оргвзноса не предполагается.
 
Тезисы выступлений на русском (или английском) языке - до 3 стандартных стр., редактор Word 95 и выше, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, формат .rtf) - высылаются электронным письмом в виде вложения (attachment) по 2 адресам: <acpp@inbox.ru> и <igra-msk@mail.ru>;
то же - аннотации проведения секционных заседаний, мастер-классов, лекций.
Материалы, пересылаемые электронной почтой, до отсылки необходимо строго проверить на возможность заражения вирусом, т. к. защитная программа при приеме отсекает подозрительные в этом плане вложения.
При невозможности использовать электронную почту материалы пересылаются на дискете и на бумажном носителе по адресу: 125009, г. Москва, Тверская ул., 12, строение 8, оф. 12, Институт Гармоничного Развития и Адаптации («ИГРА»), Оргкомитет Конгресса.
Срок приема тезисов, предложений по программам секционных заседаний, лекций, мастер-классов – до 10 июля 2013 года.
 
По вопросам организации и участия в Конгрессе обращаться в Оргкомитет Конгресса по телефонам: в г. Москве - (499) 2514306 тел./факс, (495) 6505291, 629-4629, а также по электронной почте <acpp@inbox.ru> и <igra-msk@mail.ru>. Текущая информация по организации Конгресса будет размещаться после 20 апреля 2013 г. на сайте Ассоциации детских психиатров и психологов: <www.acpp.ru>.